пятница, 22 июня 2012 г.

Пост обработка


Пост-обработка – то есть то, что сделает наш рендер красочнее и красивее.
Почти все свои работы я в конце обрабатываю в Фотошопе. Изначально изображение должно выглядеть вот так.
Откроем его в фотошопе и в первую же очередь применим к нему фильтр Filters=>Sharpen=>Unsharp Mask
Далее нужно скопировать слой Background. Для этого просто перетащим его на кнопочку (отмечена красным на рисунке) Create a new layer в панели Layers.
Теперь у нас есть два слоя: Background и Background Copy. Поэтому будьте внимательны при применении фильтров, которые будут применяться к копиям. Далее выполните команду Filter=>Blur=>Gaussian Blur. Значение Amount выставьте равное 3-м пикселям и нажмите ОК.
В панели Layers откройте список методов смешивания и выберите метод Soft Light.
Как вы сможете заметить, картинка стала намного сочнее, тени – выразительнее, но изображение – в зависимости от цветов, которые вы используете в интерьере – так же стало ярче или темнее. Что ж, мы поборем эту проблему чуть позже, так как сейчас самое время создать лёгкое сияние на бликах. Для начала просто уменьшим сочность картинки, для этого измените значение параметра Opacity в панели Layers на 50%. Нажмите Ctrl+E (Merge Down), чтобы слить верхний слой с нижним. Снова создайте копию слоя Background методом, описанным выше, затем нажмите CTrl+F (повторить последний фильтр – последним был фильтр размытие по Гауссу – именно он нам и нужен). Теперь создайте маску для слоя, нажав на кнопку Add Layer Mask в панели Layers.
Маска создаётся белой, поэтому нужно закрасить её в чёрный цвет. В зависимости от того, какой цвет у вас является Foreground color и какой Background color в панели инструментов, вам нужно будет нажать либо Ctrl+Backspace, либо Alt+Backspace, главное закрасить маску в чёрный цвет :).
После закрашивания слоя в чёрный цвет, эффект от размытия по Гауссу пропадёт, точнее он будет скрыт чёрной маской слоя :). Теперь измените метод смешивания слоя с Normal на Lighten. Никаких изменений? Не волнуйтесь, попробуйте провести пару мазков белой кистью по ярким и засвеченным местам, по бликам на картинке. Вы будете приятно удивлены, когда заметите, как будут светиться блики :). Я сделал мазки кистью на окнах, на солнечных пятнах, бликах и отражениях. Промежуточный результат стал таким.
После окончания мазков, вновь нажмите Ctrl+E, чтобы слить верхний слой с нижним. Теперь пора поправить яркость. Нажмите Ctrl+M (Curves). В открывшемся окне, вы увидите диагональную прямую, которую можно искривлять. В зависимости от того, каким стал ваш интерьер после применения смешивания Soft Light, вам нужно будет искривить кривую либо вверх, либо вниз, взявшись за её середину. Искривление вверх – значит сделать ярче, вниз – значит темнее. На сколько сильно искривлять туда или обратно – решать вам – это дело вкуса. После моей поправки кривой яркости изображение стало таким.
Теперь нужно подсветить интерьер волшебным светом для радости глаз :). Вновь скопируйте слой Background, нажмите Ctrl+F, затем примените фильтр Filter=>Distort=>Diffuse Glow. Если хотите меньше зернистости в волшебном свете – уменьшите значение Graininess.
После применения фильтра, используйте метод смешивания Soft Light, значение Opacity выберите по вкусу (я вновь установил значение равное 50%).
Предпоследнее, что надо или не надо делать (дело вкуса) – дополнительная чёткость. Если вам не хватает чёткости изображения, повторите шаг описанный выше с фильтром Unsharp Mask (в этой работе я чёткость добавил и на этом шаге).
Ну и последнее – объёмный свет. Создайте новый пустой слой, нажав кнопку Create a new layer (см. выше). Затем создайте на нём два таких выделения, с помощью инструмента «полигональное лассо».
Теперь закрасьте выделения белым цветом (см. выше). Нажмите Ctrl+D (Deselect), чтобы снять выделение.
Назначьте слою маску, далее воспользуйтесь инструментом Gradient и проведите градиентом по белым лучам снизу-вверх или сверху-вниз (это будет зависеть от того, стоит ли в настройках градиента галочка Reverse). Так или иначе, вы должны получить такой результат.
Ну и в конце, просто пройдитесь чёрной кистью по краям лучей, чтобы создать эффект затухания у краёв. После этого, можно, но не обязательно, поиграть со значением Opacity слоя и с методами смешивания в панели Layers (наиболее красивые из них – это Overlay и Soft Light). Нажмите Ctrl+e и сохраните работу. Конечный результат постобработки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий