пятница, 22 июня 2012 г.

Пост обработка 2

http://www.3dmax.ru/visualization/lessons/1227.html



ПОСТ-ОБРАБОТКА ЭКСТЕРЬЕРОВ И ИНТЕРЬЕРОВ С ПОМОЩЬЮ PHOTOSHOP

Привет всем. появилось немного свободного времени и решил написать ещё один урок. В этот раз посвящённый пост-обработке.

Экстерьер.
Прежде всего, при сохранении рендера в растровый формат желательно сохранять в TGA или в любой другой формат, поддерживающий альфа-канал. Я всё же сохраняю в TGA.
Итак, у нас есть визуализированный экстерьер.
Теперь попробуем обработать его с помощью фотошопа.

Шаг 1. В самом начале надо прибавить чёткости. Применяем фильтр из меню Filter=>Sharpen=>Unsharp Mask с настройками (сверху вниз): 100/1/0
Шаг 2. Теперь надо придать немного контраста и сочности. Для этого надо скопировать основной слой.
А. В панели слоёв (Layers... если панель не включена, нажмите F7) надо перетянуть слой Background на кнопку Create a new layer
В этом случае у вас получится два слоя: Background (тот, что с замочком - основной слой) и Background copy.Примечание: все последующие операции будут проводится над обычными слоями и копиями слоёв, а не над основным слоем.
Б. Примените фильтр из меню Filter=>Blur=>Gaussian Blur. Значение размытия выберите равное 3.
В. Теперь надо поменять режим смешивания слоёв. При всё ещё выделенном слое Background Copy в панели Layers переключите режим с Normal на Soft Light.
Г. Справа от "Soft Light" есть параметр Opacity (непрозрачность). В зависимости от рендера после изменения режима смешивания в предыдущем шаге, картинка может получится темной или светлой. В этом случае, вам стоит уменьшить параметр Opacity примерно до 30-50% по вкусу. В моём случае я оставил 100%, так как результат меня удовлетворил.
Как можете заметить, цвета стали сочнее, а картинка - контрастнее.
Нажмите Ctrl+E, чтобы сварить верхний слой с нижним.

Шаг 3. Изменение температуры.
В зависимости от наших потребностей картинку можно сделать тёплой или холодной с помощью фотофильтров. В дальнейшем мы ими воспользуемся ещё не раз. Так же с помощью фотофильтров можно выделить холодные и тёплые участки картинки, но об этом позже.
Применим фотофильтр, нажав на кнопку Create a new fill or adjustment layer, которая находится в нижней части панели Layers.
Появится окно с настройками фотофильтра.
Warming filter - тёплый фильтр, Cooling filter (можно выбрать из списка) - холодный фильтр.
Density - плотность фильтра. Чем выше плотность тем теплее/холоднее будет картинка в зависимости от выбранного вами фильтра.
Значение плотности фильтра установим 15-25% по вкусу. Я оставил на 25%.
После применения фотофильтра он появится в виде слоя в панели Layers над слоем Background. Нажмём Ctrl+E и сварим его с основным слоем.

Шаг 4. Добавление облаков.
А. Справа  от вкладки Layers  в панели Layers есть вкладка Channels. Переходим на неё. Вы можете заметить, что помимо стандартных каналов Red, Green Blue (RGB) есть ещё канал Alpha-1 (канал прозрачности). Благодаря тому, что рендер был сохранён в формат TGA у нас теперь есть и  альфа-канал.
Б. Удерживая CTRL просто кликните ЛКМ (левая кнопка мыши) на альфа-канале. Это позволит вам выделить всё, кроме неба (то есть непрозрачную часть). Теперь вернитесь в панель Layers и нажмите Ctrl+J. Это позволит скопировать всё, что выделено и перенести на новый слой. Теперь у вас два слоя - Background и Layer 1.
Если нажать на значок глаза слева от слоя Background, то он будет невиден и вам станет понятнее, как работает копирование в новый слой непрозрачной части картинки через альфа канал.
В. выберите любую фотографию с облаками, откройте её в фотошопе и с помощью инструмента Move tool (клавиша V) перетащите её на картинку с рендером.
Теперь у вас должно быть три слоя: Background, layer 1 и layer 2 (слой с облаками)
Г. Как видите layer 2 расположен над layer 1, поэтому картинка будет не видна. Вместо этого будут отображаться облака. Нажмите и удерживайте ЛКМ на слое Layer 2 и просто перетяните его вниз, чтобы он оказался между слоями Layer 1 и Background.
Д. если нужно, нажмите Ctrl+T (режим Transform) и измените размеры слоя облаков, чтобы подогнать масштабы визуализации и облаков. Затем нажмите Enter, чтобы выйти из режима трансформаций.
Е. Теперь у слоя Layer 2 режим смешивания поменяйте на Soft Light. Если в этом случае облака у вас получились блеклые, то можете продублировать слой Layer 2 (копирование слоёв смотрите в Шаге 2). Теперь нажмите Ctrl+Shift+E - это сварит все видимые слои в один.
Шаг 5. Теперь разделим картинку на тёплые и холодные участки. При дневном освещении на долю тёплых цветов приходится обычно низ картинки - на объекты, а холодные участки остаются на верхних частях картинки - небо.
А. продублируйте слой Background и нажмите Ctrl+F (применить последний фильтр - в нашем случае это был Gaussian Blur). Далее, нажмите D - это позволит выбрать чёрный цвет для Foreground color.
Теперь примените фильтр из меню Filter=>Distort=>Diffuse Glow. Параметры фильтра выставьте, как на картинке ниже и нажмите ОК.
Параметр Glow Amount вы вольны изменить по вкусу, но первый и последний параметр оставьте, как есть на картинке.
Б. Примените фотофильтр =>Warming Filter (85), как в шаге 3, но параметр Density измените на 100%. Нажмите Ctrl+E.
В. Режим смешивания у слоя Background Copy в панели Layers поменяйте на Screen.
Г. Картинка стала очень светлой. Как вы помните, нам нужно, чтобы этот свет и теплота распространялись на нижнюю часть картинки в небольшом количестве. Применим к слою Background Copy маску, нажав на кнопку Add layer Mask
Д. Маска отвечает за прозрачные и непрозрачные части слоя. Если макса белая, то слой непрозрачен, если же чёрная - то наоборот - прозрачен. Если определённые части маски закрасить в чёрный цвет, то эти же части у слоя станут прозрачными. Воспользуемся этим и зальём маску слоя чёрно-белым линейным градиентом. Надо залить маску так, чтобы её низ был белым, а верх чёрным и чтобы между ними был плавный переход.
Удерживая Shift просто потяните мышкой по картинке от нижнего края к середине. Таким образом, вы зальёте маску слоя градиентом.
Как видите, нижняя часть теперь ярче и там больше тёплого цвета, но яркости слишком много. Чтобы поправить это понизим параметр Opacity у слоя Background copy до 60%
Е. Теперь добавим больше холодного цвета к верхней части картинки. Примените фотофильтр=>Cooling Filter (80) с параметром Density 40% и нажмите ОК. Как вы можете заметить, к фотофильтрам автоматически назначается маска. Теперь залейте эту маску градиентом, как мы сделали ранее, только в этот раз рисуйте сверху вниз. Нажмите Ctrl+Shift+E и сварите все слои.
Шаг 6. Последний, но необязательный. Ограничим картинку снизу и сверху небольшими чёрными полосками - это позволит сконцентрировать внимание зрителя на самой картинке.
Продублируйте слой Background.
Выполните из меню: Image=>Canvas Size (Alt+Ctrl+C). В открывшемся окне выберите единицы измерения "пиксели"
Здесь отображается реальный размер вашей картинки (в моём случае - это 1600Х1200). Параметр Height увеличьте на 60-100 пикселей - по вкусу (Я увеличил на 100, т.е. получил 1300) и нажмите ОК. Как вы можете заметить, сверху и снизу картинки появились белые полоски.
В панели Layers выберите слой Background (внимание! не Background copy) и нажмите Alt+Backspace, что закрасит слой в чёрный цвет. Нажмите Ctrl+Shift+E. Сохраните работу.

Сравниваем.
До.
После

Эктерьер 2. Вечерняя визуализация.
Итак, имеем картинку с визуализацией во время заката (надеюсь у вас мозг от этого предложения не заклинило :) ) Надо сделать пост-обработку по той же схеме, учитывая, что время в данном случае вечернее + надо добавить лучи от прожекторов, светящих на стёкла.
Повторяем шаги с первого по четвёртый так же, как в случае с экстерьером в дневное время. Главное в четвёртом шаге выберите облака для заката :)
Шаг 5. Разделение картинки на тёплые и холодные участки. В случае с дневным освещением, мы сдлали низ картинки тёплым, а верх холодным. Здесь же нам надо сделать немного иначе: температурные участки теперь должны распространяться по кругу от Солнца: ближе к Солнцу - тепло, дальше от Солнца - по краям картинки - холодно. Для этого воспользуемся заливкой по маске с помощью радиального градиента, а не линейного.
Повторите Шаг 5 пункты А, Б и В, как в первом случае.
Г. Добавьте маску к слою Background Copy и выберите инструмент градиент. Переключите его в режим радиального градиента и залейте маску слоя, проведя мышкой от предположительного места Солнца к краю.
Красной стрелкой я показал откуда куда надо вести мышь. Результат должен получится примерно таким.
Д. Теперь примените холодный фотофильтр, как в случае с дневным освещением (Шаг 5, пункт Е). Теперь зальём маску холодного фотофильтра с помощью радиального градиента, только в настройках градиента включите галочку Reverse.
Такой должен получится результат.
Е. Нажмите Ctrl+Shift+E, чтобы сварить все слои в один.

Шаг 6. Добавление лучей от прожекторов. В основном, многие стараются сделать это с помощью средств 3Д макса (конический прожектор + эффект объёмного света), но я считаю, что это пустая трата времени, тем более, что объёмный свет надо ещё настраивать, чтобы получить удовлетворяющий результат. Я делаю проще и не пудрю себе мозги :)
А. Создайте новый пустой слой. Для этого достаточно нажать на кнопке Create a new layer в нижней части панели Layers (он об этой кнопке я уже рассказывал выше). Затем с помощью инструмента Polygonal Lasso tool создайте выделение, которое приблизительно повторяло бы путь луча прожектора.
Б. Нажмите Ctrl+Alt+D (Shift+F6 для версии CS5), в открывшемся окне введите значение, равное 10. затем нажмите Enter. Нажмите D, затем Ctrl+Backspace, чтобы залить выделение белым цветом. Затем нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.
В. Для Foreground color в панели инструментов выберите красный цвет (или любой другой по вкусу).
Затем нажмите Alt+Backspace. Это закрасит выделение красным цветом.
Г. Теперь примените к слою Layer 1 и залейте его линейным градиентом так, как это будет показано на рисунке ниже (не забудте предварительно отключить в настройках градиента галочку Reverse).
Красной стрелочкой указано направление рисования градиента.
Д. У слоя Layer 1 режим смешивания поменяйте на Screen.
Е. Таким же методом создаём синий луч прожектора. Главное, не забудьте, что каждый луч надо рисовать в новом пустом слое. Не стоит рисовать синий луч в том же слое с красным лучом.
После завершения создания лучей нажмите CTrl+Shift+E.
Шаг 7. Не обязательно, но можно создать солнечный блик - эффект линзы.
А. Создайте новый пустой слой, нажмите D, затем Alt+Backspace, чтобы закрасить слой в чёрный цвет.
Б. Примените фильтр из меню Filter=>Render=>Lens Flare. Расположите блик предположительно там же, где и Солнце. Тип и размер блика выберите по вкусу.
В. Поменяйте у слоя режим смешивания на Screen. По вкусу, можно уменьшить параметр Opacity у слоя до 60-80%.
Примечание: Для создания бликов - эффектов линз советую использовать плагин Corel KPT6. У него больше настроек, возможностей, да и применять его можно прямо на пустой слой, что значительно облегчает работу с бликами.
Шаг 8. Повторите Шаг 6, как в случае с дневным освещением, чтобы добавить чёрный полоски сверху и снизу. Сохраните работу.

До.
После

Интерьер.
В случае с интерьером не обязательно сохранять картинку в TGA формат, разве только в случае того, что вы будете менять или добавлять фон за окнами.
Для урока я выбрал свежеотрендеренный санузел :) Здесь всего одно окно, через которое падает солнечный свет. Для дополнительного освещения для спотов внутри интерьера я использовал Vray IES.
Что ж, начнём. Здесь всё просто. Мы практически повторим всё тоже самое, что делали с экстерьером при дневном освещении. Единственное, что мы изменим, это распределение тёплых и холодных участков.
Стрелочками я показал распределение холодных и тёплых участков.
Итак, повторяем всё тоже самое из экстерьера с дневным освещением с Шага 1 по Шаг 4, пропустив пункты добавления облаков.
Вот, что мы получили после использования фильтра Diffuse Glow, тёплого фотофильтра и изменения режима смешивания на Screen.
Шаг 5. Добавляем маску к слою Background Copy и заливаем её линейным градиентом справа налево, как показано выше на картинке со стрелочками.
Затем добавляем холодный фильтр 40%, и заливаем его маску линейным градиентом слева направо.
Сварите все слои в один (Ctrl+Shift+E)
Шаг 6. Добавление объёма к солнечному свету.
По сути дела, это тоже самое, что и создание лучей прожектора на ночном экстерьере. Разница лишь в том, что мы будем закрашивать выделение в белый цвет.
А. Создайте новый пустой слой, с помощью полигонального лассо создайте выделение, которое бы совпадало с падением солнечных лучей.
Б. Нажмите Ctrl+Alt+Backspace, в открывшемся окне введите значение, равное 10. затем нажмите Enter. Нажмите D, затем Ctrl+Backspace, чтобы залить выделение белым цветом. Затем нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.
В. Добавьте слою Layer 1 маску, и закрасьте её линейным градиентом, как показано на рисунке ниже.
Г. Если солнечный луч по вашему слишком яркий, о вы можете уменьшить параметр Opacity у слоя Layer 1 - по вкусу :)
Сварите все слои в один.
Шаг 7. Выравнивание яркости. Если картинка для вас тёмная или светлая, то это можно исправить, нажав Ctrl+M (Curves)
В открывшейся диаграме, можно изменить кривую яркости картинки, "схватив" за центр линии мышкой и приподнять или опустить этот центр (вверх - ярче, вниз - темнее)
Шаг 8. Добавлять чёрные полоски мы уе умеем. Добавляем и сохраняем.

До
После

Макросъёмка (визуализация объектов интерьера)
Отрендерил в 3Д максе с помощью Вирей Физической камеры объекты расположенные в нише рядом с ванной в санузле (камешки, свечи, вазы).
Эффект глубины резкости (DOF - depthof field) был достигнут с помощью настроек вирей физ. камеры.
Пост-обработка этой картинки по той же схеме.
Распределение тёплых и холодных тонов показано ниже. Я исхожу из принципа: сторона, откуда идёт солнечный свет - тёплая зона, противоположная сторона - холодная зона.
Итак, повторяем всё ранее пройденное.
В принципе, тут можно считать работу завершённой. Но не хватает одной маленькой мелочи - хроматические аберрации, которые обычно появляются при макросъёмке.
Чтобы создать этот эффект, перейдите в раздел Channels в панели Layers.
Кликните мышкой на канале Green. Удерживая Ctrl, нажмите на клавишу "стрелка "влево"" на клавиатуре. Это сместит зелёный канал влево. Тем же самым способом сместите канал Blue вправо. Затем кликните на RGB и посмотрите на результат. Можно усилить эффект сместив эти каналы не один раз, а два или три раза - на вкус пользователя :)
Создаём чёрные плоски сверху и снизу картинки и сохраняем работу.

До

После
На этом урок завершаю. По всем вопросам касательно урока обращайтесь по адресу firetwister@rambler.ru
С уважением, Талех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий