четверг, 20 октября 2011 г.

Моделирование ландшафта, уроки

Приступив к части, где нужно создать 3д изображение территории, стало ясно, что не хватает знаний, как простроить ландшафт. Как всегда интернет в помощь, нашлось немало хороших и полезных уроков, обучающих видео, статей:
http://forum.boolean.name/showthread.php?t=12887

http://gtamodding.ru/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8_Terrain

создание процедурных камней - http://3dyuriki.com/2010/07/24/sozdanie-procedurnyh-kamnej-besplatnyj-skript/

скачать - http://narod.ru/disk/5986651000/gettingstarted60_RUS.rar.html

создание ландшафта по сплайнам в 3ds max:

1 Надеюсь это все шейпы, если нет конвентируй их в Editable Spline
2. Затем выбери крайний и командой Attach соедини их поочередно один к одномуэ
3 Примени модификатор CrossSection
4. Теперь модификатор Surface

Желаю удачи!

я CrossSection-Surface не советую. ДЛя его корректной работы надо, чтобы на сплайнах совпадало количество точек на всех сплайнах. Да ещё и программа может напутать с какой стороны считать. 
Я делал так, но предваритольно вручную рисовал сплайны строго с одного, не меняя кол-ва точек я бы третьим пунктом применил Compound - terrain и всё - будет вполне. Хотя глюки тоже могут быть, но мелкие К тому же Terrain настраивается


как создать материал для земли или ландшафта : 
http://www.baffolobill.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=277&Itemid=85

Урок по созданию террейна в 3DS MAX 8
http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php/3dsmax._%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0
в Archicad
1. В 2Д-окне инструментом Рисунок устанавливаешь нужный тебе чертеж геосъемки.
2. Берешь инструмент 3Д-Сетка и обрисовываешь по необходимому контуру.
3. Выделив весь контур и иконку 3Д-Сетка устанавливаешь характерные точки рельефа с необходимой высотой...



Интересно о построении рельефа в архикаде -   http://cadstudio.ru/forum/index.php?topic=13984.0

дорожки - делают либо подпорные стенки (когда дорожка проходит через холм), ступени (широкие - если перепад высот не большой, а расстояние большое , узкие - если перепад большой и расстояние маленькое, при затяжном спуске/подъеме делают т.н. площадки дя отдыха - прямые участки длинной 2-4 метра)
Смотреть уроки по архикаду!- http://www.youtube.com/watch?v=y2pkCWH7sNA


http://valiarchitects.com/sketchup_scripts

http://cadstudio.ru/forum/index.php?topic=19105.0


"как в Архикаде построить рельеф со всеми дорогами и дорожками, например микрорайон на горе?"
Единственный инструмент, который в Архикаде позволяет создавать трехмерные ландшафты с перепадами высоты — 3D-сетка. Нанести рисунок дорожек на 3D-сетку можно двумя способами: 1)создать покрытие с текстурой дорожек и всего остального, что покрывает ландшафт; 2)вычитанием и сложением контуров (вычитание из многоугольника, добавление к многоугольнику) вырезать из ландшафта кусочки по форме дорожек, потом в этом месте вырезать отверстия в 3D-сетке, присваивать дорожкам нужные покрытия.





лучшее из попавшегося о создании дорог по рельефу(во всяком случае больше подошло под мою ситуацию) http://fictionbook.ru/author/andreyi_shishanov/landshaftniyyi_dizayin_i_yeksterer_v_3ds_max/read_online.html?page=2

После моделирования рельефа, нужно засадить его растениями, зная, что их размещение в сцене будет занимать слишком много аппаратных ресурсов, нашла оптимальные варианты - vray proxy + vrayscatter
уроки по ним:
http://video.yandex.ru/users/rvpeterburg/view/100

мануал по scatter - http://rendering.ru/ru_en/manual-vrayscatter.html
мануал по vray proxy - http://v-ray.narod.ru/vrayproxy_params.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий